Подборка полезных, интересных статьей и обзоров из мира ювелирного искусства

МЕНЮ:

ЮВЕЛИРНЫЕ КАМНИ:

Огранка камней

В природе многие виды камней обладают прекрасной силой блеска и изумительными гранями, но очень редко внутренняя красота камня может быть полностью раскрыта без вмешательства рук мастера-гранильщика. Усилению природного очарования ювелирных камней, естественные грани которых редко бывают совершенными, способствует придание им определенной формы, последняя часто зависит от оправы, в которую впоследствии должен быть заключен камень.

Наиболее важный и одновременно наиболее легкий для понимания фактор, который необходимо учитывать при оценке камня, - это огранка. Когда речь идет об огранке, то мы не имеем в виду форму камня. Здесь речь идет о качестве и тщательности обработки сырья. Готовые изделия имеют разнообразные формы, которые пользуются популярностью у покупателей. Внешняя форма влияет на общую привлекательность камня, но при качественной огранке это несущественно. Для обычного потребителя форма - это просто вопрос личных пристрастий.

Один из важных аспектов оценки драгоценного камня заключается в умении на него смотреть. 

Когда мы говорим об огранке камней, то употребляем особые термины и названия элементов камня. Чтобы вы не путались, сначала пробегитесь по словарю обозначений:

Рундист - это край или оконечность камня, которая образует его периметр. Это та оконечность, где смыкаются верхняя и нижняя части камня, то есть, по сути, своего рода разделительная линия. Именно здесь обычно фиксируется оправа. 

Короной называют верхнюю часть камня, находящуюся над рундистом. 

Павильон - это нижняя часть камня, которая находится ниже рундиста вплоть до его нижней точки.

 

Колета - это самая нижняя точка камня. При осмотре ряда камней вы можете ее не увидеть, что, вероятно, свидетельствует о возможном браке, но в том, что касается цветных камней, может возникнуть вопрос о замысле огранки. 

Площадка - плоская верхняя грань камня, и она же - его самая большая грань, иногда называемая лицевым торцом. Термин «размер площадки» используется для характеристики ширины этой грани, которая зачастую выражена как процент от общей ширины камня. 

Огранка камня и его форма – это разные вещи. Форма определяет геометрический контур камня - круг, квадрат, треугольник, ромб, овал... Огранка же в свою очередь определяет число и  расположение граней. У камней одинаковой формы может быть разная огранка.

Стандартный ряд форм камней приведен ниже:

Качество огранки является основным фактором, который непосредственно влияет на стоимость камня. Разделяют 2 основных типа огранки - машинная и ручная.

 

Крупные камни ювелирного качества проходят исключительно ручную огранку, так как требуют индивидуального профессионального подхода. Безупречная огранка таких камней, созданная высококвалифицированными мастерами, называется Прецезионной и цена на камни такого уровня очень высока.

 

Однако, в категорию "ручной огранки" входят камни, над которыми массово трудились рабочие не самой высокой квалификации и, как правило, такие кристаллы имеют массу недочетов. На поверхности камня остаются следы полировки, тре­щины и сколы, не выдерживаются в точности размеры и симметричность граней, та­кую огранку принято называть огранкой "коммерческого качества".

Машинной огранке обычно подвергается сырье не самого высокого качества, и в основном это камни небольшого размера. Естественно, что качество машинной огранки напрямую зависит от уровня используемого оборудования, от применяемой технологии и профессионализма рабочих.

Ну и самое интересное для тех, кто работает с пластичным серебром Art Clay Silver. На этапе моделирования можно устанавливать ограненные камни несколькими способами:

1. Погружной метод. Камень устанавливается в серебряную глину, когда она пластична - до сушки!

2. Посадка в гнездо. Камень устанавливается в просушенное изделие - в гнездо, сформированное посадочными борами соответствующего размера (как правило камни огранки ROUND CUT)  

Распространенная ошибка, с которой сталкиваются начинающие ювелиры, работающие с пластичными металлами - это вылет вставок из изделия после обжига. Это происходит из-за неправильной установки камней, когда линия рундиста не утоплена в металл полностью. В процессе обжига выгорает пластификатор и из-за этой потери объема изделие линейно усаживается, "выдавлия" камень наружу.

Поэтому уделяейте больше внимания процессу установки кристаллов. Поднимайте изделие на уровень глаз и корректируйте его посадку так, чтобы в плоскости поверхности глины была только корона, а рундист полностью был скрыт металлом.

© 2013-2017 Art Clay Russia. Использование и перепечатка материалов данного сайта в интернете, печатных и иных носителях разрешена только при письменном согласии администрации сайта, а также при обязательном указании источника материалов.

Мы в соцсетях:

  • Instagram Social Icon
  • livemaster_app_icon
  • Facebook App Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

Россия, Москва, Давыдковская дом 3 стр 2          

info@artclaysilver.ru    

     

Телефон: +7 (495) 664-68-11