© 2013-2017 Art Clay Russia. Использование и перепечатка материалов данного сайта в интернете, печатных и иных носителях разрешена только при письменном согласии администрации сайта, а также при обязательном указании источника материалов.

Мы в соцсетях:

  • Instagram Social Icon
  • livemaster_app_icon
  • Facebook App Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

Россия, Москва, Давыдковская дом 3 стр 2          

info@artclaysilver.ru    

     

Телефон: +7 (495) 664-68-11

 

Серебро Art Clay Silver
Инструкция по применению
Золото Art Clay Gold
Инструкция по применению
УФ Эмали
Инструкция по применению
Горячие эмали Art Clay
Инструкция по применению
Смолы Цералун
Инструкция по применению
Показать больше
Обжиг в печи
Инструкция по применению
Обжиг газовой горелкой
Инструкция по применению
Обжиг на плите
Инструкция по применению
Обжиг в Арт-Боксе
Инструкция по применению
Показать больше

ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ ART CLAY

Для начала отметим, что данный мастер-класс предназначен для получения базового знания по горячим эмалям, и не охватывает всех нюансов работы с материалами, всех особенностей использования эмалей в принципе.

Ювелирная горячая эмаль представляет собой стекловидное покрытие (в основном состоит из кварцевого песка) с определенным цветом, обусловленным наличием в химическом составе эмалевого порошка пигментов - различных металлов и их соединений.

 

 

Техника работы с эмалью считается очень древней – эмалированные изделия встречались еще среди артефактов Древнего Египта.

 

 

Ввиду трудоемкости работы над ювелирными изделиями и невозможности повторить их один в один, украшения с эмалью обладают высокой ценностью.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ РАБОТЕ С ГОРЯЧИМИ ЭМАЛЯМИ

 

  • Работа с горячими эмалями должна проводиться только в муфельной печи.

 

  • Рабочее место должно быть подготовлено и быть чистым во избежание попадания инородных частиц в эмалевое покрытие.

 

  • Отжиг эмалей должен производиться в проветриваемом помещении, так как в состав некоторых эмалей входят соединения тяжелых металлов (свинец, кадмий и пр.).

 

  • При работе с порошкообразными эмалями необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маску-респиратор) для предотвращения попадания эмалевой пыли в легкие.

 

  • При работе с муфельной печью необходимо учитывать тот факт, что внутри печи очень высокая температура – необходимо использовать термостойкие перчатки и ухват-лопатку для постановки и извлечения подставки для эмалирования из печи.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

подготовка основы

1

подготовка

эмалей

2

нанесение

эмалей

3

сушка

изделия

4

отжиг

изделия

5

1

Первый шаг – подготовка основы из серебряной глины. На данном этапе рекомендуется использовать силиконовый молд. Готовый или выполненный под заказ, который обеспечивает образование в изделии из металлической глины выемок, вдавленных частей. В эти выемки мы будем накладывать эмаль, а техника будет называться выемчатой эмалью.

Для подготовки формы мы будем использовать молд «соты», как наиболее простой и наглядный геометрический элемент. Промазав молд маслом, осторожно снимаем оттиск и обрезаем лишнюю глину. Оправляем на сушку.

После сушки шлифуем элемент для получения гладкой поверхности образца. Помним, что насколько хорошо мы обработаем элемент, настолько он будет хорош и после обжига. Убедившись, что элементы хорошо высушены и обработаны, отправляем их в муфельную печь. Температура 800 градусов Цельсия, время – 10 минут.

Извлечение из печи образцов плашек производим с погружением последних в воду для быстрого остужения и «отпуска» - это обеспечит нам отсутствие внутренних напряжений в металле.

После остужения подготавливаем поверхность металла для нанесения эмалевого шликера (смеси эмалевого порошка с водой). Подготовка заключается в чистке изделий стальной щеткой от белого налета, образующегося на Artclay после обжига. После этого мы промываем изделие под проточной водой и проходим слегка агатовой или стальной гладилкой – полируем изделие. Для эмали оно не обязательно должно быть «шершавым».

1

Настает момент подготовки эмалей. Они поставляются в виде брусков стекловидной массы или

в виде молотого порошка. В первом случае нам необходимо разбить куски на более мелкие и размолоть их в ступке,

а во втором случае – можно приступать к промывке сразу.

2

Промывка эмали подразумевает очистку эмалевого порошка от посторонних примесей, пыли и прочих включений. Промытая эмаль может быть помещена в удобную для последующего использования емкость. Например, в маленькую баночку.

3

Для нанесения эмалевого шликера можно применять иглу или кисть, захватывая ей небольшие порции эмали и нанося их в наши ячейки в изделии. Нанесение порошка должно быть по возможности равномерным.

4

После нанесения слоя эмали изделие обязательно подвергается высушиванию. Невысохшая эмаль при помещении в печь, может от вскипания воды рассыпаться по камере печи, и это может испортить муфель!

5

Отжиг эмали в печи нужно производить на специальной подставке. Например, на сетке, которую можно изогнуть удобным для вас способом под размер вашего изделия.

 

В зависимости от типа эмали, производителя и характеристик – нужна разная температура отжига. Для японских эмалей от ART CLAY подойдет температура 700 градусов Цельсия.

 

Протестируйте различные параметры нагрева в пределах 680-750 градусов до достижения оптимального результата.

 

Начните с 2 минут пребывания изделия в печи. Готовым считается слой эмали, ставший глянцевым и блестящим. Однако, вы можете использовать разные стадии расплавления эмали – для достижения необходимого именно вам художественного образа!

Горячая ювелирная эмаль – замечательный способ добавить ювелирному изделию красок.

Используйте знания, полученные в данном мастер-классе, творите, экспериментируйте,

и главное – никогда не останавливайтесь на достигнутом!

Запишитесь на ближайший мастер-класс по горячим ювелирным эмалям и получите максимально полное представление об этом интересном направлении в ювелирном деле.