© 2013-2017 Art Clay Russia. Использование и перепечатка материалов данного сайта в интернете, печатных и иных носителях разрешена только при письменном согласии администрации сайта, а также при обязательном указании источника материалов.

Мы в соцсетях:

  • Instagram Social Icon
  • livemaster_app_icon
  • Facebook App Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

Россия, Москва, Давыдковская дом 3 стр 2          

info@artclaysilver.ru    

     

Телефон: +7 (495) 664-68-11

 

Подборка полезных, интересных статьей и обзоров из мира ювелирного искусства

МЕНЮ:

ЮВЕЛИРНЫЕ КАМНИ:

НАНОСИТАЛ

- спасательный круг в эпоху кризиса

Все производственники столкнулись с одинаковой проблемой... 

С одной стороны, натуральные камни ювелирного качества — как драгоценные, так и полудрагоценные, неуклонно растут в цене ввиду усилившейся инфляции и сокращения их добычи. С другой стороны, покупатель сейчас не готов на траты, которые он мог себе позволить до кризиса, он «требует» снижения цен. Такая тенденция неизбежно заставляет производственные ювелирные компании обратить внимание на более дешевые заменители природных камней. То есть, речь идет о синтетике. 
Нам никуда не уйти от этого, непопулярного до недавнего времени, термина. Как только не называют ювелирные камни: искусственный, воссозданный, прессованный, гидротермальный (ГТ), выращенный и т.д...

Однако, как его ни назови, суть остается неизменной — исходное сырье изготовлено человеком.

 

И главное не то, как этот материал называть, гораздо важнее другое: каковы потребительские свойства ювелирного камня, насколько точно такой камень копирует природный аналог и сколько он при этом стоит.

Давайте посмотрим, какие варианты синтетики представлены сейчас на рынке. 

СТЕКЛО.

К плюсам можно отнести широкую цветовую гамму и невысокую стоимость. Все остальное — сплошные минусы: — Очень маленькая твердость (5-6 по шкале твердости Мооса). В бытовых условиях это приводит к быстрому «износу» огранки из стекла: царапинам, округлению углов, потере полировки, а значит, блеска и тд. 
Плохие оптические показатели: очень низкий коэффициент преломления и плохая дисперсия. Существует даже такой термин как «стеклянный блеск», который характеризуется 
слабой интенсивностью. При этом, как мы отмечали выше, со временем из-за износа полировки камня, происходит дополнительное ухудшение его «игры». — Наличие внутренних дефектов, например, пузырей и свилей (оптическая неоднородность в виде эффекта «горячих волн»). — Невозможность использовать технологию литья с камнями, поскольку стекло не выдерживает высоких температур. 

Вывод: стекло никак не может быть хорошей(!) имитацией натуральных камней. 

В этой связи проанализируем резкий всплеск потребления стеклянной огранки производителями серебряных изделий.  Понятна мотивация таких фабрик. Себестоимость «стекляшек» низкая, а покупатель, ориентируясь на предлагаемые названия на ярлыках — кварц, топаз и т.д.— купят изделие, польстившись на приемлемую цену. Такая «бизнесидея», помимо криминальной составляющей (существует вероятность обращения в суд ввиду обмана покупателя), содержит и большие репутационные риски. Через какое-то время, человек, купивший подобный ювелирный «шедевр», непременно поймет, что деньги потрачены зря. 

 

Ограненное стекло поцарапалось, грани скруглились, блеск (если он был) пропал. Ювелирное изделие перестало отвечать главному требованию - быть красивым. В следующий раз разочарованный покупатель вряд ли вернется к такому производителю. Поэтому вставки из ограненного стекла не приемлемы для серьезных ювелирных компаний, заботящихся о своем имидже. 

ФИАНИТ.

Самый популярный материал, т.к. имеет высокие оптические 

показатели, хорошую твердость, приемлемую гамму цветов, относительно недорог.  Впрочем, за последние годы CZ успел всем надоесть, или даже «приелся». Популярной является, лишь обсыпка из мелкого бесцветного фианита, которую часто применяют в качестве имитации бриллиантов. Если говорить о 

хорошем копировании цветных натуральных камней, то очень редко в природе встречаются варианты с такими высокими оптическими характеристиками как у бриллианта, и, соответственно, фианита. Надо отметить, что из-за высокой плотности  фианита (б г/смЗ), камни крупных размеров имеют большой вес, что создает проблемы с  использованием этого материала, например, в серьгах. 

КОРУНД.

Цветовой диапазон корунда ограничен 6-8 вариантами. Материал популярен в основном как имитация рубина и синего сапфира. Следует отметить, что варианты этого материала, кроме рубина, достаточно дороги. 

Корунд имеет очень высокую твердость, поэтому есть сложности с его обработкой. Ввиду того, что такие кристаллы ограничены в поперечнике (для синего цвета толщина полубули не превышает 9мм) и часто имеют неоднородную окраску, производитель сталкивается с проблемой получения качественной огранки, особенно крупных размеров. 

ШПИНЕЛЬ.

Благородная натуральная шпинель в природе встречается очень редко и стоит невероятно дорого. Особо ценятся минералы красного цвета, чуть менее - розовые и фиолетовые, далее - шпинели серо-синего цвета. В 20-е годы в лабораторных условиях шпинель была впервые синтезирована, но при этом какого-то широкого промышленного применения искусственная шпинель так и не нашла. 

В основном используются голубые кристаллы и цвета, имитирующие топазы, сапфиры, александриты, аквамарины и цирконы.

КВАРЦ.

Цветовая гамма насчитывает 6 разновидностей.

Интересен в качестве имитаций натуральных аметистов, цитринов, дымчатых и зеленых кварцев. Синтетическое сырье относительно недорогое, однако имеются сложности с его полировкой, что сказывается на стоимости ограненных камней. Кроме того, существует проблема с воспроизведением цвета от партии к партии (слабая повторяемость оттенков).

Кристаллы кварца нельзя нагревать, поэтому производитель украшении может использовать только ручную закрепку камней, что, естественно, удорожает изделие. 

ГИДРОТЕРМАЛЬНЫЙ ИЗУМРУД, МУАССАНИТ и тп

Это группа дорогих синтетических кристаллов. Они хорошо имитируют свои натуральные прототипы.

Однако ограниченность цветовой палитры и высокая цена не позволяет им найти широкое применение.

Более подробный обзор данной категории лабораторных камней есть здесь.

Из приведенного обзора следует, что при всём разнообразии предложений у ювелиров остается необходимость в более оптимальном сырье. Сформулируем требования производителя ювелирных украшений к синтетическому сырью, учитывая сказанное в начале статьи:

  • точное попадание в цвет натурального аналога.

  • широкая цветовая гамма.

  • хорошие оптические показатели (блеск), как у натурального аналога.

  • наличие оптимальной твердости (7 по шкале Моосу), т.е. материал должен быть не очень мягким и не очень твердым.

  • возможность нагрева свыше 500 С, ( для применения технологии литья с камнями).

  • стабильность окраски в куске и от партии к партии.

  • возможность изготавливать камни средних, больших и очень больших размеров.

  • оптимальная плотность, как у большинства натуральных камней.

  • демократичная цена. 

 

До недавних пор не существовало материала, который бы полностью удовлетворял указанным условиям. В данной статье мы рассмотрим относительно новый синтетический материал «НАНОСИТАЛ». Это наша собственная разработка, которая всецело отвечает требованиям современного рынка и приведенным выше параметрам. 

НАНОСИТАЛ — это оптически прозрачныи поликристаллический материал. Входит в группу стеклокерамических материалов, которые известны более 50 лет и имеют широкии диапазон составов и сфер применения. Наши специалисты адаптировали имеющуюся технологию в целях получения именно оптимального ювелирного материала. В результате был создан многокомпонентный высокотемпературный состав на базе основных оксидов: Si02 и А1203. Хорошо известно, что такие оксиды являются главными компонентами большинства натуральных ювелирных камней.

Другие составляющие НАНОСИТАЛА подбираются таким образом, чтобы максимально приблизиться к требуемым оптическим характеристикам, а также плотности и твердости.Наша технология позволяет варьировать компоненты состава в достаточно широком диапазоне, каждый раз добиваясь идеального соответствия НАНОСИТАЛА его натуральному аналогу.

Рынок ювелирных камней как никакой другой связан с понятием «красивый». Это во многом субъективный критерий, который в нашем случае объединяет в себе цвет, блеск и прозрачность.

Создавая НАНОСИТАЛ, мы старались получить именно красивый камень, при взгляде который любой даже искушенный потребитель оценит его по достоинству. Высокие потребительские свойства НАНОСИТАЛа достигаются за счет использования "собственных разработок, а также передовых достижений в области материалов. 

НАНОСИТАЛ синтезируется при Т=1700 С. В таблице приводятся его основные свойства в сравнении с широко известными материалами. Очевидно, что по многим показателям НАНОСИТАЛ близок к топазу. Прозрачность и широкая гамма цветов приводят к тому, что данное сырье может имитировать практически все цветные природные камни от топазов и гранатов до изумрудов и сапфиров. Сейчас на рынке встречаются попытки продать продукт, похожий на НАНОСИТАЛ. При этом зачастую предлагается обычное мягкое китайское стекло. Но, даже если это действительно оказывается стеклокерамика, то ее свойства остаются далеки от НАНОСИТАЛа: нет яркости и блеска, присутствует мутность внутри камней, а заявленный цвет не соответствует природным аналогам. В отличие от этой низкосортной продукции, камни из НАНОСИТАЛа даже специалисты не могут визуально отличить от натуральных прототипов. 

1/3

Уже сейчас наша компания предлагает более 80 вариантов цветных НАНОСИТАЛов на любой требовательный вкус. Варьируется не только цвет, но и степень прозрачности: от полупрозрачных опаловидных (розовый, голубой, огненный опал) до молочных или непрозрачных вариантов, имитирующих наиболее известные поделочные камни (бирюза, лазурит, хризопраз, белый агат).

Существует возможность получать даже такие сложные цветовые имитации природных камней как «ПараибаНАНОСИТАЛ» или популярный сейчас «СултанитНАНОСИТАЛ». Учитывая потребности рынка, разработан НАНОСИТАЛ в цветах кварцевой группы. Теперь появилась возможность использовать технологию «литье с камнем» для таких популярных камней как цитрин, аметист, дымчатый, зеленый кварц и т.д.Только у нас есть НАНОСИТАЛ с эффектом смены цвета, цвет таких камней меняется в зависимости от источника освещения. Мы располагаем 12 вариантами таких НАНОСИТАЛов. 

Стоит особо отметить оптические показатели  НАНОСИТАЛа. Его блеск соответствует блеску наиболее привлекательных натуральных камней: сапфиру, рубину, топазу. Особенно это становится 
заметно в средних и крупных огранках. 

Если вы производите украшения с камнями, особенно крупными, то понимаете, что решающее значение в таком изделии имеет сам камень: его цвет, прозрачность, красота. При правильном подборе камня даже огрехи в дизайне не повлияют на желание покупателя купить это чудо. 

 

Центр композиции — привлекательный камень — определяет успех украшения и его реализацию. Поэтому НАНОСИТАЛ как никакой другой вариант, призван решать эту бизнес-задачу. 
В качестве итога: НАНОСИТАЛ уникальный по своим характеристикам продукт, который вобрал в себя всё самое лучшее от натурального прототипа (цвет, игру, красоту, чистоту), оставив в стороне неблагоприятные факторы (трудность обработки, неустойчивость цвета и главное - высокую цену). 
Настоящее непростое время требует нестандартных решений, именно сейчас настал нужный момент для ювелирных изделий из нашего НАНОСИТАЛа в сочетании с Вашим дизайном!

Ювелирная школа ART CLAY RUSSIA является авторизованным дилером NANOSITAL
Вставки из Наноситала можно найти на страницах нашего каталога. Все представленные в нем варианты есть в наличии. ПОСМОТРЕТЬ

Ну и самое интересное для тех, кто работает с пластичным серебром Art Clay Silver. На этапе моделирования можно устанавливать ограненные камни несколькими способами:

1. Погружной метод. Камень устанавливается в серебряную глину, когда она пластична - до сушки!

2. Посадка в гнездо. Камень устанавливается в просушенное изделие - в гнездо, сформированное посадочными борами соответствующего размера (как правило камни огранки ROUND CUT)  

Распространенная ошибка, с которой сталкиваются начинающие ювелиры, работающие с пластичными металлами - это вылет вставок из изделия после обжига. Это происходит из-за неправильной установки камней, когда линия рундиста не утоплена в металл полностью. В процессе обжига выгорает пластификатор и из-за этой потери объема изделие линейно усаживается, "выдавлия" камень наружу.

Поэтому уделяейте больше внимания процессу установки кристаллов. Поднимайте изделие на уровень глаз и корректируйте его посадку так, чтобы в плоскости поверхности глины была только корона, а рундист полностью был скрыт металлом.

НАНОСИТАЛ прекрасно переносит высокотемпературный обжиг. Камни не оплавляются и сохраняют свою форму, огранку, блеск и цвет. В отличие от фианитов цветов "топаз", "изумруд", "черный", которые теряют первоначальный цвет в процессе обжига, НАНОСИТАЛ такой проблемы не имеет - все оттенки голубого и зеленого цвета могут быть использованы в ваших авторских украшениях , созданных по технологии пластичного моделирования.

 

ОДНАКО! Наноситалы категории ОПАЛ обжиг не переживт, поэтому мы рекомендуем класические способы закрепки при их использовании.

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КАРТА ЦВЕТОВ НАНОСИТАЛ ЕСТЬ НА САЙТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:

ART CLAY RUSSIA является авторизованным дилером производителя 

http://nanosital.com/ru

Москва (Российская Федерация)
улица Орджоникидзе, дом 11, стр. 3
Москва 115419, Российская Федерация
Tel: +7 4957896759